В особо сложных и опасных ситуациях гражданам для защиты законных прав и интересов приходится обращаться в органы прокурорского надзора. Сегодня это можно сделать при личном визите, по Почте России или через глобальную сеть. Как подать заявление в Прокуратуру через интернет? Нужно убедиться, что получатель выбран корректно, и подготовить письмо, составленное в соответствии с действующими правилами и нормами. Требования к написанию жалоб изложены на сайте самой контролирующей структуры и сторонних ресурсах.
С какими вопросами нужно обращаться в орган прокурорского надзора?
Согласно положениям ФЗ 2202-1, Прокуратура уполномочена осуществлять надзор за соблюдением положений Конституции РФ и прочих нормативно-правовых актов на территории страны. При этом она не заменяет других уполномоченных правоохранительных структур и не вмешивается в коммерческую детальность организаций.
Обратиться в Прокуратуру за помощью вправе любой гражданин государства. Однако перед составлением жалобы ему нужно убедиться, что орган-получатель выбран правильно.
В генпрокуратуре управомочены решать следующие вопросы:
- Действия представителей власти, нарушающие нормы законодательства. В прокуратуру обращаются с вопросами, связанными с нарушением норм права правоохранительными органами, представителями местного самоуправления, судебными приставами. Решения судов в надзорном органе оспаривать нельзя – на это есть другие инстанции.
- Нарушение трудовых прав граждан, допущенные работодателями.
- Несоблюдение социальных прав и гарантий. В орган можно обратиться, если вам отказали в бюджетных выплатах: пенсиях, пособиях и т.д.
- Нарушение трудовых прав граждан. Письмо будет рассмотрено при наличии объективных оснований: преклонный возраст заявителя, инвалидность и т.д.
По общему правилу обращения в прокуратуру через интернет, не соответствующие сфере ведения органа-получателя, в течение 7-ми дней перенаправляются в уполномоченную структуру. Об этом гражданина-адресанта уведомляют письменно.
Как написать жалобу в надзорный орган?
Чтобы обратиться в надзорный орган онлайн, необходимо зайти на сайт его интернет-приемной https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/internet-reception. Сервис работает 24 часа в сутки, поэтому заинтересованные граждане могут разместить ходатайство в любое удобное время, из любой точки мира. Далее следует выбрать место своего проживания, и система автоматически перенаправит вас на портал регионального подразделения.
На открывшейся странице необходимо выбрать пункт меню «Задать вопрос». Нажмите на него – откроется форма для обращения. Она отличается в зависимости от территориального подразделения, но общими остаются следующие поля:
- тема письма;
- статус заявителя;
- ФИО и контактные данные гражданина;
- суть обращения;
- предпочтительный вариант ответа: обычным письмом или по электронной почте;
- дополнительные файлы-приложения.
Нужно ли при описании ситуации ссылаться на положения законодательных актов? Необязательно: сотрудники сами определят, какие права граждан были нарушены.
В какую прокуратуру подавать жалобу
- Алтайский край
- Липецкая область
- Республика Северная Осетия
- Амурская область
- Московская область
- Республика Татарстан
- Архангельская область
- Мурманская область
- Республика Тыва
- Астраханская область
- Ненецкий АО
- Республика Хакасия
- Белгородская область
- Нижегородская область
- Ростовская область
- Брянская область
- Новгородская область
- Рязанская область
- Владимирская область
- Новосибирская область
- Самарская область
- Волгоградская область
- Омская область
- Санкт-Петербург
- Вологодская область
- Оренбургская область
- Саратовская область
- Воронежская область
- Орловская область
- Сахалинская область
- Еврейская АО
- Пензенская область
- Свердловская область
- Забайкальский край
- Пермский край
- Севастополь
- Ивановская область
- Приморский край
- Ставропольский край
- Иркутская область
- Псковская область
- Тамбовская область
- Кабардино-Балкария
- Республика Адыгея
- Тверская область
- Калининградская область
- Республика Алтай
- Томская область
- Калужская область
- Республика Башкортостан
- Тульская область
- Камчатский край
- Республика Бурятия
- Тюменская область
- Карачаево-Черкесия
- Республика Дагестан
- Ульяновская область
- Кемеровская область
- Республика Ингушетия
- Хабаровский край
- Кировская область
- Республика Калмыкия
- Ханты-Мансийский АО — Югра
- Костромская область
- Республика Карелия
- Челябинская область
- Краснодарский край
- Республика Коми
- Чеченская Республика
- Красноярский край
- Республика Крым
- Чувашская Республика
- Курганская область
- Республика Марий Эл
- Чукотский АО
- Курская область
- Республика Мордовия
- Ямало-Ненецкий АО
- Ленинградская область
- Республика Саха (Якутия)
- Ярославская область
Общие требования к составлению обращения
На официальном сайте Прокуратуры РФ излагаются критерии, которым должно соответствовать обращение граждан. Указывается, что не принимаются к рассмотрению жалобы, которые:
- содержат оскорбительные выражения, нецензурную брань;
- написаны капслоком, не разделены на логические части и предложения;
- содержат неверный адрес составителя;
- включают непонятные сокращения, не имеют логики;
- адресованы не в орган прокурорского надзора.
Если вы решили написать в надзорный орган по интернету, изучите образец жалобы в генеральную Прокуратуру. Так вы поймете логику составления документа и стиль изложения фактов, чтобы не нарушить порядок обращения.
Скачать документ (zhaloba-v-prokuraturu.doc, 30KB)
По общему правилу при обращениях по интернету необходимо указывать контактные данные заявителя. Для них предусмотрена специальная форма, которую нужно обязательно заполнить. Если гражданин не пропишет ФИО, жалобу признают анонимной и не будут рассматривать.
Обращение пишется деловым языком, лишенным эмоций вне зависимости от деталей произошедшего. Текст должен быть лаконичным, но наполненным фактами. Откажитесь от изложения недостоверных сведений: если ложь вскроется, вас могут привлечь к ответственности.
Жалоба в генеральную Прокуратуру, принесенная лично или отправленная по интернету (http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/), является официальным письмом. Она регистрируется в контролирующем органе, а по факту разбирательства заявитель получает ответ. Это может быть электронное или обычное письмо с результатами проверки.
Порядок и срок рассмотрения жалобы
Все обращения в Прокуратуру, вне зависимости от способа их отправки, подлежат обязательной регистрации. На нее надзорному органу отводится три дня. Затем жалоба проходит предварительное рассмотрение, по факту которого вопрос отправляется в подразделение контролирующей структуры соответствующего региона или другую инстанцию, в чьё ведение входит изложенная проблема.
Срок рассмотрения заявления в Прокуратуре установлен Приказом Генпрокуратуры №45 от 30.01.13 г. Согласно положениям этого акта, ответ обратившемуся нужно дать в 30-ти-дневный период. Если жалоба не требует дополнительного изучения и проверки, временной интервал сужается до 15-ти дней.
Если вопрос имеет особую сложность, продолжительность проверки могут продлить. Обратившегося в письменной форме уведомляют о принятом решении, его причинах и планируемых сроках завершения разбирательства.
Источник: law247.ru